Gotthard. Швейцарская рок-группа

После рок-альбома “Lipservice” думали многое фэны каким будет следующий альбом швейцарцев -  пойдут ли они дальше рок путём или как уже однажды было в прошлом постараются привлечь внимание более широкой публики. Никаких облегчений не последовало и за относительно короткий срок были записаны 18 песен, 14 из которых вошли на альбом “Domino Effect”. Metalfactory.ch беседуют об этом и обо многом другом со Steve и Freddy.


MF - Как после активного двухлетнего тура вы смогли за 6 недель записать альбом?

Steve - Важно браться за написание песен с вдохновением и со свежестью. Мы выбрали правильное время для написания альбома: сразу после концертов и песни были написаны относительно быстро, с лёгкой руки. Я писал с Leo и с Freddy. Потом приходили идеи к Leo и к Freddy. Затем приехали шведы: Fredrik Thomander и Anders Wikstrom, с кем мы работали и над “Lipservice”, а также гитарист из Treat. Все мы приехали в Тессин в студию и всё пошло замечательно и быстро.


MF - В одной швейцарской газете можно было прочитать: “Они вернулись назад к тяжёлым корням”, на что Marc в одном из последних интервью сказал: “Это уже не имеет значения”. Как это понять?

Steve - Я бы сказал, это просто соответствует тому, что группа охотнее играет сейчас. Во многом, благодаря Freddy, который принёс свежий ветер. Leo по своей твёрдости хэви-рок играет, а Freddy звучит ещё тяжелее.
Freddy - Гитары звучат более жёстко. Но я думая также, что не последнюю роль играет то, что Leo уже на “Lipservice” был в качестве продюссера. Никто не пытался облегчить наш звук, чтобы альбом лучше продавался. Ronald Prent мастер звука и мы принесли на альбом 2007 года, то чего достигли в 2005. Диск не звучит так, как мог бы 10 лет назад звучать. Хотя это течение 70х-80х, но звук современный. Для нас важно, что никто не говорил, что надо больше баллад или больше рока. Всё получилось спонтанно. На альбом вошли лучшие 14 песен. Мы не считали сколько рок-песен, а сколько баллад.


MF - На “Lipservice” доля быстрых песен увеличилась, но рок был уже и на “Homerun”, например “Eagle” или “End Of Time”.

Steve - Я бы сказал, что поп-фаза была на “Defrosted”. На “Open” было уже немного тяжёлых гитар. Просто вероятно был страх потерять фэнов, которые присоединились к нам, если бы мы сразу стали играть жёстче. Сегодня счастливая фаза, или лучше сказать ситуация, когда мы можем играть то что хочем. Не слишком много людей, которые говорят, что это некоммерчески, или что песня слишком длинная. Чтоб песня была коммерческой её лучше двухминутной делать, но тогда не будет никаких гитар. Я просто делаю то, что делаю охотнее всего.
Freddy - Важнее чтобы ты сначала записывал песню, а потом уже смотрел станет ли она синглом. В творческой фазе нельзя об этом задумываться.


MF - Первый ваш сингл, песня “The Call”, спокойная песня. Почему вы выбрали её в качестве первого сингла?

Steve - Это мелодичная песня, цепляет сразу, запоминается и легко подпевать.
Freddy - и на радио играется.
Steve - Каждый в группе охотнее бы имел другую песню. Но большинство из них на радио не игрались бы. Даже “Lift U Up” некоторые радиостанции не могли играть. Это жестоко кастрировать песни. У нас было чувство, что эта песня более всех подойдёт для широкой публики.
Freddy - Зачем нужен сингл, который не будут на радио играть. Сингл выпускают для того, чтобы объявить о выходе нового альбома. Если ты берёшь песню, которая точнее характеризует данный альбом, но нигде не играется, то никто и не узнает, что альбом выходит.


MF - Не только “The Call” - баллада. “Tomorrow Just Beguns” подошла бы.

Steve - Нам важнее, чтобы весь альбом был интересен. Мы не группа синглов, хотя и имели золотой сингл “Heaven”. Важнее чтобы весь альбом имел полную палитру красок и каждая песня вела за собой другую, как ‘домино эффект’.


MF - Раньше звук гитар был светлее более похож на AC/DC, а сейчас звучит современнее и мрачнее. Это было ваше намерение или кто-то другой сказал, что это должно так звучать?

Freddy - Единственное на что мы обращали особенное внимание, чтобы звук моей гитары не был похож на звук гитары Leo. Так сказать у Leo - Leo-стиль, у меня Freddy-стиль и мы прекрасно дополняем друг друга.


MF - Сейчас хорошие времена для рока. Остаются ли Gotthard в роке или могут свернуть в направлении “Open”?

Steve (смеётся) - Хороший вопрос. Никогда не говори никогда. Прекрасно, что идёт развитие и завтра наше настроение может звучать по-другому. Но в данный момент наш флюгер смотрит в сторону хард-рока. Стиль песен на “Domino Effect” доставляет нам удовольствие и не ожидай, что Steve вдруг запоёт Hip-Hop.
Freddy - Если ты эксперементируешь это хорошо, но в истории Gotthard не бывает повторов. Не может быть копии “Open” или скажем “Lipservice”.
Steve - С “Defrosted” было замечательное время. И хэви-фэны тоже наслаждались этим. Была наша ошибка, что мы слишком облегчили звук после этого. Но для меня, как для певца, было интересно интерпретировать, а также играть с другими музыкантами.
Freddy - Свобода творчества.
Steve - Теперь мы имеем 9 студийных альбомов и было бы интересно по-другому интерпретировать наши песни. Но всему своё время.


MF - Я заметил, что на “Domino Effect” и на “Lipservice” нет кавер версий.

Steve - Да, верно.


MF - ...а какие песни возможно были ваши любимые?

Steve - Когда ты сам пишешь песни трудно бывает какую-то вычеркнуть и оставить только 14 песен. Ты использовал бы кавер, если бы было недостаточное количество собственных песен или вдруг такая идея приходит спонтанно. Однако это было здорово, и если бы такая идея пришла, мы бы сделали это.


MF - Я это говорю только потому, что ваши каверы и “Hush” и “Mighty Quinn” были не хуже оригиналов и долгое время сопровождали вас в турне.

Steve - До третьего альбома имели мы удовольствие с каверами работать. Потом мы заметили, что некоторые радиостанции и журналисты хотят говорить только об этих каверах. Для радио всегда брали кавер, а если проигрывали оригинал, то упоминали и кавер. Это отвлекало людей от нашего собственного творчества. К тому же не просто взять старую хорошую песню, иногда уже забытую, и оформить её по-другому. Это бывает сложнее, чем собственную написать. Для меня было важно собственный дух и свежесть в песню принести. Потом сам я если, например, где-то слышу, похожий на оригинал кавер Beatles, то всё же я охотнее послушаю оригинал. Не нужно исключать и того, что в последнее время мы сами проявили достаточно творчества и так было трудно из 18 хороших песен, написанных для “Domino Effect” выбрать 14. Так что для кавера просто не было места.
Freddy - Может быть желание, играть кавер на концерте, как в предыдущем туре и не обязательно включать его на пластинку.


MF - Freddy, ты новенький в группе, если можно так сказать. Какой Твой вклад на новом альбоме в написании песен и соло?

Freddy - Вероятно 5 или 6 песен были совместно написаны, а также и соло на 5,6 или 7 песнях. Я охотно сотрудничаю и прекрасно гармонирую с командой. К счастью мы понимаем друг друга превосходно с Leo, со Steve и вообще со всей командой. Я счастлив с моими функциями в группе. Я не тип, который непременно должен быть впереди. Я думаю у каждого в группе своя роль. Leo весёлый, приносит шутки в группу, Steve - фронтмен и я полон счастья. Ещё я более счастлив, что могу писать вместе песни, всё-таки группа уже вместе 16  лет. Я хочу надеяться, что так будет и в будущем.
Steve - Нельзя сказать лучше.


MF - 10 ваших альбомов были первыми в чартах. Думаю одиннадцатый не заставит себя ждать? (примечание: интервью от 24 апреля.)

Steve - Это большая честь, но нельзя рассчитывать на это. За 2 место мы также выпьем. Всё идет хорошо. Мы первые в Швейцарии и также хорошо дела идут заграницей. Это приносит новую мотивацию и энергию. Это, конечно, вознаграждение, когда альбом в чартах. Но главное, чтобы с хорошим альбомом весь год в пути, также и заграницей - это хорошее вознаграждение. Есть определённое давление и если альбом будет 2, 3 или 4 люди скажут ... ох, дела идут не так хорошо. Но я думаю, что сегодня должен быть доволен вообще в чарт попасть.


MF - Вы сделали много синглов и я думаю, что это важный фактор успеха альбомов.

Steve - Я рассматриваю Gotthard, как группу альбомов, а не как группу синглов. Конечно “Heaven” или “One Life One Soul” в дуэте с Монтсеррат это сингл-история.
Freddy - Альбом показывает весь диапозон группы и это важно. Вдвойне приятно, если ты имеешь успех и с синглом также.


MF - Как идут дела с интернациональной карьерой?

Steve - Я верю, что теперь мы сможем нагнать то, что тормозилось много лет. Мы не имели никакой помощи и лейбл, на котором мы были подписаны, делал хорошую работу только в Швейцарии. Теперь мы взяли нити правления в свои руки. Nuclear Blast открыли нам многие ворота. Мы играли в Англии, в Испании и число людей всегда удваивалось или утраивалось. В Мадриде на концерте было 2000 фэнов и не все желающие смогли попасть на концерт. Это, конечно, успех. Мы подогревались 14 лет, мы готовы.
Freddy - Стоит уже вторая фаза. Многое случилось с “Lipservice” и с “Made In Switzerland”. Вся заграничная история так сказать, которую старая фирма баррикодировала теперь открыта. Испания, Швеция, Англия и дальше Россия, Бразилия идут по второму кругу. Так что это не совсем начало ... а в беге на 2000 метров первые 400 уже пройдены.
Steve - ... и без барьеров.


MF - Первый кульминационный момент был 8 декабря 2005. Не идёт ли у вас голова кругом, когда вы рассматриваете эти картинки.

Steve - Это было дерзко, решиться на Hallenstadion, после близких 5 или 6 концертов в Швейцарии. И то, что он был практически полон, большое удовлетворения для меня. Это был кульминационный момент, но это не значит, что теперь мы только об этом и мечтаем. Просто один из прекрасных моментов.
Freddy - Hallenstadion это, конечно, мечта юности. Но когда играешь столько концертов, как мы сделали в прошедшие годы, замечаешь что концерты перед 800 человек могут быть также интенсивны, как и перед 10 или 12 тысячами. Не имеет значение величина зала. Многие концерты предыдущего года навсегда остались в моей голове.


MF - Как важна сеть, а именно MySpace.com для Gotthard?

Freddy - Мы немного находимся в хромании в отставании с этим. Но мы как раз сегодня обсуждали этот вопрос с нашей фирмой Promo. Ясно что теперь мы будем форсировать это средство массовой информации. Думаю через год два мы выйдем на нужный уровень. (Примечание: теперь есть официальный Gotthard MySpace.)
Steve - Нельзя закрывать глаза на развитие этой индустрии, а то как говорит Freddy так и будешь хромать взади. Наше счастье, что звукозаписывающие компании знают, что мы ‘живая’ группа и знаем свою работу. И каждый хочет держать в руках оригинальный диск, и конечно средство массовой информации важны.


MF - Freddy, что ты делаешь 2 июня? (Примечание MF: 2 июня концерт группы China, где раньше играл Freddy, впрочем, как и Marc.)

Freddy - Вообще-то, я хочу быть там 1 июня на концерте Mötley Crüe и охотно на следующий день и China посмотрю.


MF - Но ты стоишь не на сцене?

Freddy - Нет. Я хочу видеть их однажды перед сценой.


MF - Что хотели ли бы вы швейцарским фэнам и читателям Metal Factory сказать?

Steve - Огромнейшее спасибо за поддержку. Пятнадцатилетний успех в Швейцарии был бы невозможен без верных фэнов. Это важно. Оставайтесь такими же.