Gotthard. Швейцарская рок-группа

Я снова очень доволен и нахожу, что вам “Need To Believe” хорошо удался. Очень разнообразный, от типичной Gotthard-баллады до почти Heavy-Metal песни.

Точно, мы хотели на этом альбоме иметь более широкий спектр. Я думаю, это всегда классно, если можно сказать, что для каждого что - то есть. Но всё ещё нужно согласовать и типичного Gotthard-звучания добиться. Это вовсе не так просто.


Вас отличает то, что вы всё можете.

По крайней мере, пытаемся. Я думаю, что для каждой песни нужны свои краски, и это очень важно, чтобы оставаться красочной. Эмоциональные баллады привести к более жёсткому и современному звучанию. Это отличает альбомы Gotthard. Вероятно, этим интересен и новый альбом. Мы хотели делать также целенаправленно альбом, который является Gotthard-альбомом, но также и альбомом 2009. Страх был, что люди могут подумать: “Ах, Gotthard - всё тоже самое, песни в одном стиле”. И на этот раз мы пытались делать с производителем Chicky кое-что, что звучит современнее, с новой техникой и так далее. И он был тем, кто мог оформлять ещё специальные краски. И это приносило удовольствие с ним работать.


Я заметил при прослушивании, что вы играете классический хард-рок, и при этом не звучите, как реликт из 80ых. Также не как из 90ых, а именно как группа сегодняшнего дня. И это делает вашу музыку, и также новый альбом таким свежим.

Рад это слышать, хотя это не всегда так. Иногда есть чувство, что определенные люди могут подумать, что мы это уже слышали. Важно, прежде всего иметь удовольствие от того, что делаешь. Gotthard имеет почти 20-летнию историю. Не просто написать песню, чтобы не подумать: “Об этом я уже пел и эти аккорды уже использовал.” Но настроение, что-то новое создавать, вдохновение, к счастью ещё есть. И пока оно существует, так долго мы будем делать охотно и с удовольствием музыку.


Какие отличия от предыдущих альбомах, а также к последнему Ты бы заметил? Что выделяет новый диск, почему нужно его покупать?

Я думаю “Domino Effect” первоклассный диск, вероятно, немного мрачноват. “Need To Believe” открытее, я думаю также современнее, как уже сказано, со звуком и определёнными техническими приёмами, и прежде всего игре гитар. Для меня трудно сказать, что здесь по-другому. Старые песни я слышал много раз, для нового альбомы все тексты, которые я только что написал, кажутся мне свежее. Во всяком случае это Gotthard 2009 и слушается несколько иначе. Но это именно Gotthard, также с привычными вещами. Я говорю всегда, должны люди удивляться чему-то, что они уже знают. Люди ожидают кое-что и ты хочешь давать им, что они ожидают, но также и с долей нового. Я думаю это удалось с песнями, как например, “Shangri-La”, которая имеет восточные ритмы, или “I Know You Know”. В начале имеется чувство, что это типичная баллада, а затем идёт чисто-рóковый припев, и текст также глубок.


Песни напоминают мне немного Iron Maiden.

Может быть. Немного метала должно быть (смеётся).


Если вас сравнивать теперь. Вы, в любом случае, на вашей Родине, достаточно раскручены. Хотел бы сравнить вас с другим успешными группам, вероятно, из Северной Америки. Первое, что мне пришло в голову Nickelback. Мне бросилось в глаза, что вы звучите менее гладко-отполировано и вас ещё вся эта рутина не поглотила. Является ли это требованием, которое вы ставите себе, также нужно заметить, что вы Rock ‘n’ Roll - группа, а не поп-группа?

Пытались однажды быть некоторое время немного poppig. От людей слышали и продюсеры тоже так считают, что нас больше стали играть на радио. Конечно, частично это так. Но мы всегда рассматривали себя, как “живую” группу, группу, песни, которые на диске звучат, можно затем играть также вживую. А сегодня, Ты, конечно, знаешь гораздо лучше чем я, имеются много проектов, которые вживую не могут играть вовсе, а если всё-же выступают, зрители не получают то, что хотели бы получить от группы, покупая дорогой концертный билет. Хотят видеть группу, ошибкой было бы сказать “слышать”, но вживую. И мы рассматриваем себя больше в этом углу. Все эти отполированные продукции, где 57 гитар и каждый инструмент записан в другой студии, это вещи, которые нельзя вовсе играть затем вживую. И там мы не потеряли ничего.
Мы - Rock ‘n’ Roll - Live - Band, и мы горды этим.


Именно. Рецепт успеха многих групп, в том что они делают музыку из воздуха, а затем вживую она вовсе не интересна.

Точно. Ясно, что можно всегда улучшаться или по-другому делать, но в конце концов нужно также видеть, что музыкальная индустрия спускается также более или менее по горе в последнее время. И я думаю, что будущее за “живыми” группами. Ты не можешь загружать это, уже вовсе бесплатно. Поэтому остаются в выигрыше группы, которые могут играть на сцене вещи, которые записаны на диске. Это не всегда случай при определенных группах. И важно для нас, что Gotthard - это настоящая “живая” группа.


Вас рассматривают также как коллектив. У вас никакие отдельные музыканты не будут на переднем плане, знают вас как Gotthard.

Правильно, и мы этим также горды. Четверо основателей группы, также все и остались. Это также маленький рекорд в сегодняшние дни. Большинство групп, особенно здесь в Швейцарии, имеют с каждым альбомом нового певца и поэтому в целом вовсе неузнаваемы. Дружба пишется у нас большими буквами, а также Уважение и Радость - вот три составляющих - Gotthard. Я думаю, что люди это также замечают.


Обсудим теперь тексты, большинство которых Ты сам пишешь.

Я бы сказал на 90%. Наш производитель добавил немного ещё при одной или другой песне, но как певец я делаю уже большинство текстов сам. В конце концов, должен я их также петь. Темы совсем разные. Песня, как “Shangri-La”, это песня с текстом фантазии. “Shangri-La” собственно, ничто иное как “рай на Земле." Магическое место, в Тибете, вероятно. Говорят, там имеется место, где люди не стареют и это как рай на Земле. И затем “I Know You Know” или “Need To Believe”, фактически обращаются к проблемам, которые мы имеем сегодня в обществе. Каждый думает только о своих проблемах и проблемы, которые у соседа, не хочет вовсе воспринимать, хотя и знает их. И не хочет помогать, живя по девизу “моя хата с краю...”. Это я думаю часть всего кризиса, который мы имеем сегодня, так как каждый думает только о себе. Конечно, любовь всегда большая тема, или разочарования в любви. С вещами, которые я испытал также сам, я также ещё был в браке 5-6 лет назад. Сам это пережил. Хотя мы не хотели расставаться, но жизнь, которую я вёл, как музыкант, отсутствовал снова и снова, не справилась с этим моя супруга. Таким образом, снова и снова подхватываются темы. Частично фантазия, частично горько испытанные вещи, итак темы совсем разные.


Можно музыкой обрабатывать определённые вещи.

Совершенно точно. Однако, по большому счёту, я - человек положительный. Я вижу в каждой проблеме также решение, нужно только правильно к этому подойти. Нужно только верить, что всё получится. Это же тема альбома. Если действительно во что-то верить, то можно даже вылечить от злых болезней или достичь вещей, которые камень на обложке символизирует. То, что выжимают так долго, до тех пор, пока сок не польётся, это невозможная вещь, но если действительно верить в то, можно даже достигнуть и этого. Это сообщение.


Альбом только увидел свет, но если я всё-таки спрошу Тебя, какая песня Твоя любимая, сможешь Ты уже назвать одну.

Очень трудно. Каждая песня, как ребёнок. Но я думаю, любимых песен две, которые были, как синглы запланированы. “Need To Believe” - это сингл для Швейцарии, также был первым, который Лео и я написали для альбома. “Shangri-La” имеет для меня также специальное значение, это классная история. Я ездил на выходные в Стокгольм и сотрудничал с 2 коллегами, с которыми я также уже на “Domino Effect“ и “Lipservice” работал. Мы записали 4 идеи песни. Одна из них “Shangri-La” и группа была этой песней вдохновлена, и мы записали её на этот альбом. Меня это радует, так как песня не очень типична для Gotthard.


Это очень подходящее начало. Не слишком жестко, не слишком мягко и соответствует хорошо остатку, который следует затем.

Точно. Вероятно, немного неожиданно, если ожидать вначале более быстрые вещи. Но это интересная песня по мелодике и по аранжировке. Безусловно, это моя любимая песня.


Ты говорил о фазе, в которой вы ориентировались чуть больше в Mainstream. Ты, конечно, подразумевал фазу “Open/Homerun”. Качество было все ещё на высоком уровне, но спокойная музыка отпугнуло несколько людей.

Там мы потеряли некоторых наших фанов. Мы все, включая производителя, я говорю о Крис фон Роре, имели страх, что последует за альбомом “D-Frosted”. Диск привёл более широкую общину фанов, я говорю о родителях с детьми, всей семьёй, приходили на концерты, и мы подумали, если мы теперь снова с тяжёлым альбомом прийдём, то многие люди убегут. Если теперь вспомнить: то самые большие проблемы возникли при микшировании, когда жёсткую часть гитар просто убрали. Особенно это касается альбома “Open”, который был более плоский, честно говоря. Я нахожу песни по-прежнему классными, но микширование альбома, наверное, мы сегодня совсем иначе бы сделали. Лео говорит всегда о том, чтобы составить этот альбом однажды по-новому, но я считаю, что лучше смотреть вперёд, вместо того чтобы “дважды в одну воду входить”. Так долго пока мы имеем идеи, мы должны идти дальше, пожалуй, скорее. И не было бы, однако ни “Human Zoo“, ни “Lipservice” если бы не было альбомов “Homerun” или “Open”.


Посредине этой фазы вы подписываете договор на металическом лейбле Nuclear Blast, который в основном Black- и Death - Metal - группы подписывают. Некоторые были удивлены, а вы тогда сказали: “Все же, ОК, мы пробовали уже в этом направлении, но мы чувствовали себя в этом направлении существенно лучше?”

Я был один из тех, которые испугались уже несколько, когда я услышал, что Nuclear Blast с нами хотят делать кое-что. Но они имеют в любом случае замечательную группу, которая также имеет действительно желание чего-то достичь. И смотри: они некоторые ворота открыли, которые никогда бы с BMG не открылись. Я имею в виду такие страны как Скандинавия, Англия, Испания или Франция, где, собственно, совсем ничто не случалось. Или Италия, где мы как поддержка у AC/DC играли и на следующий день люди шли в магазины грамзаписи и никакие CD от Gotthard не нашли. Nuclear Blast хорошо поняли, как развивать этот рынок, и теперь мы имеем много концертов за границей, идём до Кореи и Южной Америки, в страны, где мы ещё никогда не играли. Это прекрасно. Но Nuclear Blast никогда не предписывали нам, что мы должны играть. Это желание группы составлять свои альбомы.


Обратимся теперь к международному успеху. На вашей Родине вы успешны, конечно, невыразимо, и в Европе вообще. Конечно, тяжело для европейской группы, например, Северную Америку завоевать. Прежде всего, там янки их собственные группы имеют, которыми они горды. Есть ли что-то, как вы считаете вы должны сделать, чтобы иметь статус, который вы хотите иметь фактически или вы так далеки уже, что Amerika & Co. является скорее любезным бонусом?

Я думаю, что наша музыка хорошо бы функционировало в США и Канаде. Это должно делаться скорее людьми, которые организуют концерты, промоутерами и фирмами, которые компетентны для работы с заграницей. С другой стороны, конечно нужно видеть, как ты говоришь, теперь Америка, наверное, не ждет Швейцарскую группу, которая делает рок-музыку. Совершенно было бы невозможно организовать большой концерт. Но это, конечно, желает каждая группа. В настоящее время мы играем много и во многих странах, и нам может быть относительно безразлично, играть ли теперь в Америке также ещё. Я думаю если даже Робби Уильям, который делает, правда, другую музыку, но во всем мире более или менее большой величиной является, даже он имеет проблемы играть в Северной Америке, так говорят более или менее. Это зависит очень от людей, которых имеешь вокруг себя.


Осенью вы снова в поездке по Германии, с Europe. Классические болельщики рока уже щелкают языком. Как вы объединились и чего вы ожидаете от этого? Имеете ли вы уже какие-нибудь планы? Как я знаю, тур является Двойной Headliner поездкой, правильно?

Правильно, обе группы играют полную программу. Объединила нас организация, которая упорядочивает концерты в Германии. Это подходит также от музыки, что также не всегда просто находить группу, которая подходила бы нам. И для людей это также замечательно, конечно, видеть 2 группы, которые имеют равный формат. Там будет иметься, минимум 3 часа замечательной музыки. И это шанс играть на больших площадках, как в олимпийском зале в Мюнхене.