Gotthard. Швейцарская рок-группа

‘Domino Effect’ это острое орудие...” — выманила я Steve Lee для нашего разговора в рамках Gotthard-Promo-марафона. Я попросила его, мне ещё немного о новом альбоме рассказать.

Steve - Я очень счастлив с новым альбомом, мы вложили в него много сердечного тепла. Я думаю, что получился свежий, дерзкий рок-альбом. Альбом №9, что уже удивляет. Это необычный случай, что после 16 лет группа выпускает такой альбом. Посмотрите, я думаю, что нет никаких проявлений усталости. Конечно, заключительную оценку должны дать люди, но я имею очень хорошие чувства. Мы могли из ‘живых’ выступлений принести свежесть на альбом. В конце октября, начале ноября были мы ещё в турне: в Южной Америке и в Греции. Мы достаточно быстро приступили к записи альбома и песни были написаны с ‘живым’ огнём, то что надо группе. Это вело также к стрессовым ситуациям, но мы шли на это осознанно. Мы знали из более ранних опытов, что не стоит брать много времени. Если на два или три месяца расслабиться, то определённый творческий стиль отсутствует для нового производства. Становишься немного ленивый, и нужно мотивировать себя, как спортсмену по-новому.


Monthy - Т.е, не следует много обдумывать?

Steve - Точно, всё приходит спонтанно.


Monthy - После последнего студийного альбома “Lipservice” многие чувствуют себя, особенно рокеры из Gotthard-фэнов действенно освобождёнными, что просто побуждает группу к размышлениям.

Steve - Теперь каждый босс звукозаписывающих компаний советовал бы нам делать больше баллад и отказаться от жёстких гитар, так как это не играют на радио. Так было даже с “Lift U Up”, песню пришлось немного урезать. Нам удался хороший шпагат между Classic Rock/Hardrock, как это теперь называют и более мягкими тонами. Но ясно каждому, что красной нитью проходит рок-н-ролл.


Monthy - Gotthard просто медленно становится классикой. Это проявляется во многих вещах. Например, случайно ли Cover сингла “The Call” напоминает ранних Gotthard, а именно Cover альбома “Dial Hard”?

Steve - Это случай. Наш график из Германии и ничего с “Dial Hard” не делал. Я думаю, что он даже не знает об этом. В самом деле мы имели не много времени, чтобы собирать идеи. Мы считаем, что телефон вполне подходит.


Monthy - Главное, он не превратился в мобильный телефон.

Steve - Наши корни скорее в 70ых/80ых годах. С музыкой, как с одеждой. Джинсы выходили однажды из моды совершенно и 15 лет их не носили. Уже 10 лет снова существуют. Если дети сегодня ‘The Jets’ слушают, в моих глазах это новая копия ‘The Who’. Всё снова возвращается.


Monthy - Это скорее подсознательное вторичное использование собственных идей из начального периода особенно отличает Gotthard в моих глазах, так как это указывает, что Gotthard при всём своём обновлении всегда сохраняли свой стиль

Steve - Если слушали все наши альбомы, то знаете, что у Gotthard были разные фазы. Мы немного поэксперементировали. Хорошо это было, или плохо. После всегда говорить проще, но я конечно сделал бы некоторые вещи немного по-другому. Но я горд, что история снова возвращается, а заграницей даже лучше, чем в последние несколько лет. И в Швейцарии так или иначе мы не можем достичь намного больше.


Monthy - В данный момент название “Domino Effect” можно интерпритировать так, что у Gotthard в различных странах (Испания, Россия) в недавнее время прорыв удался. Эти страны падают, как костяшки домино.

Steve - Мы писали сначала песню и тотчас же подумали, что это был бы неплохой заголовок альбома. Разумеется метафора с домино относится больше к песням. Ты слушаешь первую песню и не мошешь прекращать. Каждый из наших альбомов оформлен как фильм или концерт. Сначала 2 или 3 быстрые песни, потом спокойная фаза и затем всё снова убыстряется и утяжеляется. В этом отношении, я часто ловлю себя на мысли, что прослушал весь альбом, хотя хотел послушать только одну песню. Одна песня ведёт к следующей и это хороший знак для меня.


Monthy - И точно, таким образом звучит открывающая альбом “Master of Illusion”, классически звучит, как-будто уже это где-то слышали. И падают костяшки домино. Этой введённой смеси едва можно противостоять. С последними двумя студийными альбомами Gotthard новое изобрели и только наилучшее взяли из прошлого. После того, как им долгое время улыбалась Япония совершенно особенно доставляет им удовольствие играть живые концерты и конечно интернациональные.

Steve - Нужно видеть, что в нашем возврасте большинство групп уже прекращают своё существование. Наш успех, правда, пришёл скорее поздно. Но время, однако, на нашей стороне. Тогда как футболист, имея опыт, уже не имеет молодых ног всё проходит. Также и музыкантам, когда становится трудно выдержать длительную поездку. Однако опыт приносит качество. Знаешь, что можешь, а что лучше оставить. Сделали несколько ошибок, которые не хотим больше повторять, в большинстве случаев больше организационных, чем музыкальных. Эта вторая весна эффективно существует. Мы имели несколько изменений в менеджменте, в звукозаписывающей кампании и мы всё взяли в свои руки.


Monthy - То что Gotthard международный успех начинают праздновать только сейчас, есть и свои плюсы. При этом выработанный опыт может иметь большое значение.

Steve - Если бы международный успех пришёл сначала, была бы опасность, что это кому-нибудь вскружит голову. В Швейцарии получали, собственно, Gotthard всегда платину и двойную платину. Но заграницей мы должны были это заработать. Это долго переживало застой. Во многих странах, как например Испания, где сейчас просто животный интерес к Gotthard, раньше нам никто не помогал. Разочаровывает, когда ты перед AC/DC в Турине перед 50 тысячами играешь и никто из звукозаписывающей кампаниии не подошёл, чтобы пожать тебе руку. И если наши диски нельзя было купить в других странах это жестоко.


Monthy - Gotthard продвинулись уже далеко. Но окончательно создать международный прорыв, необходимо включить Америку.

Steve - В данный момент, это - утопия. Нужно стоять ногами на земле. Что может привести нас в данный момент в Америку. Без финансовой поддержки - завоевать Америку? Мы были бы должны играть перед двадцатью - тридцатью пьяными, чтобы обратить на себя внимание. Успех в Америке мечта каждого музыканта, кого я знаю. Но к счастью мир достаточно велик. И есть много стран, которые нас ждут. Скандинавия, к примеру - только в Швеции в этом году 15 концертов. Это новые страны, в которых мы ещё не играли или, как Англия, в которых уже 15 лет не играли. Теперь антенны снова снаружи. Вероятно это ещё потому, что рок-музыка снова становится популярной. Я могу сказать, усмехаясь, мы 14 лет подогревались. Мы готовы.


Monthy - “Domino Effect” действует, как раскаты грома. А баллада “Falling” - теряешься во времени и пространстве и приходят чувства, которые только Steve Lee может произвести. Я пользуюсь моментом, чтобы задать провокационный вопрос. Не происходит ли гитарный рифф на “Oscar goes to...” из “Anytime, Anywhere”?

Steve - Похоже. Мы имеем много похожих риффов. Если взять “Mountain Mama” или “She goes down” там 3 ноты, которые в хард-роке знают. Имеется также много песен с похожими текстами. Удивительно, сколько можно сделать песен из 12 нот. В самом деле “Anytime, Anywhere” была любимой в Испании, а теперь “Oscar goes to...”.