Gotthard. Швейцарская рок-группа

Hitparade.ch беседует со Стивом Ли и Фредом Шерером.

По поводу публикации нового студийного альбома мы встретили Стива и Фредди. Они рассказывают о их альбоме “Need to Believe”, предстоящей поездки по всей Европе и следующих увлекательных проектах.


Я видела вас но вашем Unplugged-концерте. Какие различия для вас играть такой концерт, в противоположность “нормальным” концертам?

Steve: Это свободное дело, заранее не запланированное. Если Ты играешь вечером в темном зале, там должен быть соответствующий свет и всё - немного соответствует театру, чтобы сделать правильное шоу. Если бы мы делали каждый вечер кое-что иное, постоянно меняли Set-лист, то светотехник не справился бы с этим. При Unplugged-концерте при дневном освещении находишься гораздо ближе к зрителям, всё немного стихийнее. Всё выглядит симпатичнее, я думаю. Также для нас это разнообразие. Если сыграли 70 или 80 концертов подряд, которые протекли всегда похоже, затем это желанное разнообразие.


Вы сыграли также совсем другие песни чем иначе, именно поэтому?

Freddy: Имеются песни, которые возникают акустически, и которые живут от бита или рифа. Такие песни не подошли бы, чтобы играть их акустически. Также при новом диске мы заметили, что некоторые песни функционируют в студии и вживую электрически не очень годятся. Эти песни, возможно, функционируют акустически чудесно. Каждая песня имеет свою собственную динамику. И мы в счастливом положении, что, все же, 2 или 3 песни существуют с этих 19 лет (смеется). Мы можем выбирать.


“Lift You Up” в акустической версии очень интересен.

Steve: Да, это совсем другое чувство. Это доставило удовольствие также нам, это приводит свежий ветер. Сегодня мы играем еще раз такой концерт в Берне, разумеется, за закрытыми дверями. Это не официальный концерт а Gala-вечер с национальной футбольной командой. Это так же специальное переживание, как для публики, так и для нас.


Запланировано ли ещё больше таких концертов?

Freddy: Сейчас большое планирование электрических концертов. Турне для нового альбома, которое начинается в октябре и я думаю наши мысли вращаются поэтому в данный момент скорее вокруг больших шоу.
Steve: Однако, могут иметься иногда снова возможности. Имеются события, где акустически лучше подходит и затем мы делаем это. В данный момент мы концентрируемся на электрических, но разнообразие также нравится нам.


Richard Chycki, Aersomith и Rush производитель представился сам вам, чтобы сотрудничать с вами. Что понравилось ему всё же в Gotthard?

Steve: Он также музыкант и прибывает из того же угла. Я думаю, когда он слышал, что мы делаем, он мог идентифицировать себя с нашей музыкой. Он также знал, что мы были в поиске производителя, который помог бы нам модернизировать нашу музыку. Мы не хотели модернизировать Gotthard, а мы хотели Кого-то, кто превосходный звук нашим песням для альбома микширует и модернизирует. Нужно обращать внимание на то, что мы разъезжаем уже 19 лет, как группа и подвергаемся опасности, повторить себя. Ясно, нашу музыку мы охотно делаем и это также хорошо. Только мы не хотели у людей зевоту вызывать, как говорится, ‘правда, классно, но это всегда то же самое’. Chycki был одним из претендентов у нас, и сказал, что он охотно бы это сделал. Сначала мы сделали в студии пробу, прежде чем мы решились на сотрудничество. Рассматривался также Steve Bauer из Англии, замечательный производитель, который сотрудничал также уже с Робби Уильямом. Но это, всё же, стало чем-то вроде Brit-Poppig, что не подошло Gotthard. Chycki пришёл затем на несколько дней к нам в Тессин и работал с нами. Мы только лишь сказали: “Рич, Ты знаешь кем Gotthard являются”. Раньше мы слишком полагались на производителей, между тем мы заметили, что, всё же гораздо важнее, чего мы хотим. Итак мы нуждались теперь в ком-то снаружи, кто понимает нас и производит нашу музыку таким образом, что она звучит современно, но именно всё ещё, как Gotthard.


Что вы думаете о дальнейшем сотрудничестве?

Freddy: Трудный вопрос. Сначала этот диск должен появиться, прежде чем думать, что делать со следующими. Мы счастливы с новым диском. Вероятно, новый альбом так успешен, что мы идём теперь несколько лет в поездке и планируем только через 3 года новый альбом. Richard снова с Миком Джаггером в студии работают, так как с ним он сделал также уже альбомы. Много случаев участвуют в игре. Но в данный момент я могу говорить: “Мы счастливы, он счастлив и мы сделали по возможности лучшее. Сотрудничество имеет свои плоды”.


Обложка актуального альбома выглядит жёстко, с кулаком, необычно, по сравнению с обложками последних альбомов, вы выбрали так осознанно.

Steve: Да, оптически выглядит это, в любом случае жёстче, однако, идея глубока. Идея “Need To Believe” как заголовка альбома, чтобы говорить вместе с тем, что он несёт позитивный заряд и, что можно достигать также невозможного, даже выжимать сок из камня, если захотеть. Это идея этой обложки. Доказано также по-научному, что можно вылечиваться также от плохих болезней, самовнушением, что будут здоровы. В этом мире полном кризисов и проблем многое не слышат. Конечно, имеются эти проблемы и, кажется, всё идёт ‘под откос’, но если пытаются однажды овладевать такими вещами и делать наилучшее из этого, все же, можно в итоге овладеть этим миром. Я думаю нельзя сдаваться и нужно иметь смелость рассматривать вещи также с другой перспективы. Это было основной идеей этой обложки, также это приближается оптически скорее к rockig.
Freddy: Из камня выжимается не просто что-то жёсткое, а кое-что передвигающееся. Все же, просто думают “ВАУ”, так как это вызывает эмоции в Тебе.
Steve: Это должно выглядеть также графически хорошим и побуждать к мышлению. Это не картофель, а камень. Даже если картофель был бы вероятно, по-швейцарски. Но мы - рок-группа, итак камень подходит лучше.


“Need To Believe” должен дать мужество и веру во временный период кризиса. Насколько вы чувствуете как музыкант в данный момент экономический кризис и во что вы верите?

Steve: Замечаем, конечно, в музыкальной отрасли не без этого. Нужно жить вместе с тем. В нашей отрасли кризис является даже уже больше там со всеми проблемами загрузки. Прежде чем песня официально увидела свет её можно найти в Интернете. Отчасти, это интересно, что можно быть информированным. Не всё отрицательно, прибывают также новые фэны, теперь в век Интернета. С другой стороны люди слышат и знают только лишь сингл, остаток им неинтересен. Для нас это ошибочно, так как мы были уже всегда очень ориентированной на альбом группой и я думаю стоит слушать весь альбом Gotthard. Радио имеют, например, в большинстве случаев только сингл на компьютере. Жаль, так как действительно все эмоции, кровь сердца и также удовольствие вкладываем мы в производство дисков. Каждая песня должна иметь шанс и для меня половина альбома могла бы быть синглами. Самые большие проблемы: вопросы вокруг обложки пластинки и какую песню взять, как сингл. Но это прекрасные проблемы.
Freddy: Чувствуют кризис в музыкальной индустрии также посредством того, что музыканты делают вместе с тем прибыль, как люди, которые имеют проблемы, хотят отключиться и провести хороший вечер, и там прибывают хорошие живые группы. Такие вещи ценятся снова больше. При таком рассмотрении музыка извлекает пользу также из этого кризиса.


“Shangri-La” так называется новая песня и это овеянное легендами место, которое лежит в Тибете. Что связано с этим?

Steve: Эта песня возникла, когда я прилетел однажды на уикэнд к дуэту авторов песен в Швецию. Мы сотрудничали с ними уже на ”Lipservice” и “Domino Effect” и мы выдумали 4 идеи песни. Одна из них была “Shangri-La”. Тогда заголовок еще не был ясен, но я захотел сделать таинственный рассказ. Он начинается также немного восточное пение, на которое я решился. Мы говорили затем о содержании и подумали, мы хотели бы говорить о магической, таинственной любовной связи. Это могло бы быть раем, это могло бы быть также и адом. Как посмотреть, как близко оба элемента вместе лежат. Shangri-La - это магическое место в Тибете, в котором люди не стареют - проще сказать рай на Земле. Мы находили это интересным и даже если это не похоже на Gotthard.


Значит вы с Тибетом не в “одной связке”?

Steve: Нет, но это захватывает меня. В течение всех этих лет, когда много путешествуешь и смотришь, начинаешь интересоваться другими культурами. Именно Тибет - это очень интересная страна, которая, к сожалению, не выделяется, однако, всегда только положительными крупными заголовками. Если бы мы не имели каждый год поездку и альбом, было бы время, вероятно, также однажды объехал эту страну.
Freddy: Вероятно, мы играем однажды там - серьёзный вызов (смеется).


Есть ли на новом альбоме также песни, которые можно петь на Singstar? (как “Lift U Up”)

Freddy: Вероятно. Однако, такими вещами занимается звукозаписывающая компания. Мы не можем заботиться о таких вещах, если мы в поездке. Сначала существовала Singstar, затем игра с нашей музыкой называлось “Guitar Hero”. Я думаю, Singstar прийдёт снова, я нахожу эту идею хорошей.
Steve: Вместе с тем это “душ - эффект”, то что можно петь песни также под душем. И, конечно, это также возможность получать новых молодых болельщиков. Мы не хотим однажды иметь только лишь пенсионеров перед сценой, а делать музыку для всех.
Freddy: Aerosmith, к примеру, продают в данный момент свою музыку больше игрой RockStar, чем на CD. Для фэнов, конечно, это здорово.


В течение последних 16 лет каждый ваш альбом был на верху Швейцарских чартов. Предпринимаете ли вы что, чтобы продолжать эту невероятную серию, важно ли вам, нравится ли это широкой массе?

Steve: Было бы ошибочно подходить к планированию и записи альбома, думая, как должен он звучать, чтобы понравится широкой публике. Это честная музыка, которая должна подходить нам и которой мы радуемся. Конечно, если готовы 18 или 20 песен, надо обратить внимание на то, чтобы составить цельный красочный, динамичный и интересный альбом и не диск, на котором звучит одна песня как другая.
Freddy: Важно, конечно сделать правильный Mix. Когда всё записано, медленно выкристаллизовывается, что будет теперь “Need to believe” синглом, затем, конечно, сделать её радиолюбезнее и приспособить песню, чтобы радио играло её. Но мы не начинаемся таким образом, что мы работаем осознанно над песней синглом, которую мы оформляем от начала радиопригодно. Это ближе к концу. Я думаю наш альбом настолько стал хороший потому, что мы не игнорировали с самого начала все двери. Не должно быть новых “Lift U Up“ или “Heaven”, иначе ограничиваем себя сами и идеи отсутствуют. При таком давлении, в конце концов, ничего бы не удавалось.


Вы внесли свою лепту в фильм о Максе Шмелинге. О какой песни здесь идёт речь, о радиопригодной?

Steve: Нет. Мы послали режиссеру фильма, Uwe Boll, выбор песен для этого фильма, который в следующем году появится в кинопрокате. Он уже однажды сотрудничал с нами. Это было для фильма “Hostel”. Это был скорее фильм - шутка, однако, там уже мы внесли свою долю, свою песню. И теперь он запросил нас, есть ли у нас песня для его нового фильма. Мы говорили затем: “О чём идёт речь в фильме?”. И затем мы предложили ему на выбор 3 или 4 песни. Он выбрал песню “Unconditional Faith”, которая, собственно говоря, является скорее Anti-фильмом бокса, но я думаю она подошла по тембру, который он пожелал себе для фильма. Мы также ездили в Загреб, где снимался фильм и сделали видео. Мы ещё его не видели. И то, что Uwe Boll выбрал именно эту песню очень устраивает нас. Это также прекрасная реклама принимать участие в Soundtrack. Это исторический фильм, который вращается вокруг Легенды бокса Макса Шмелинга, который отважился во второй мировой войне выступать против Гитлера и сообщников. Это было небезопасно, и таким образом он стал героем.


Много впечатлений было в Загребе?

Freddy: Впечатляла, прежде всего, история 30ых и 40ых годов. Когда мы входили в Загребе в этот зал, всё выглядело, как в то время. Было более 2000 статистов, которые бегали, с настоящими шляпами и подтяжками. Мы сняли сцену на ринге и он освещался 4 древними лампами. Лампы были так стары, что одна упала ещё (смеется). К счастью, не на нас. Во всяком случае, мы чувствовали себя как в другое время. Там подумали обо всём: от фотоаппарата до стула - каждая деталь была превосходна. Это было зловещее впечатление. В Загребе мы немного увидели. Только лишь ресторан, в котором мы поели поздним вечером, затем еще и наш отель. Испытывать это другое время было действительно впечатляюще.


В вашей программе много концертов за границей, выйдет ли ваш альбом там одновременно и как вы подходите к промо за границей?

Steve: Да, релиз состоится одновременно во всех странах. Мы в последнее время всё больше за границей, что очень прекрасно, так как много дверей открываются. Поездка очень важна, чтобы рекламировать альбом, итак это должно быть доступно также всюду. Можно смотреть это на нашей домашней странице, поездка начинается в Италии, затем Испания, Франция, Англия, Германия и, конечно, Швейцария в декабре, чему мы особенно радуемся. Поездка ещё продолжится после паузы в конце декабря, мы надеемся на длинное турне. Я думаю этот альбом заслужил того, чтобы играть его по возможности более долго. Имеются также снова и снова новые страны, которые можно открывать, чтобы играть там. Это впечатляет если 10 альбомов имеешь и себе спрашиваешь: какую песню я, собственно, еще не писал? Поэтому прекрасно, если можно наслаждаться также долго такими альбомами. Мы являемся также живой лентой. Это также место, на котором мы может пожинать плоды.


Делаете ли вы большой промо-тур?

Freddy: Мы делаем уже Promo, также оно продолжится во время турне. Имеются много интервью между концертами и в данный момент мы делаем очень много телефонных интервью. В каждой стране, в которой появляется лазерный диск — а это, все-таки 46 стран — имеется где-нибудь журнал или газета, которая хотела бы иметь интервью или информацию, также радио и телевидение. Таким образом, у нас крайне много интервью. Мы часто имеем от 9 часов утра до 11 часов вечера беспрерывно интервью. Сегодня можно делать интервью также действительно хорошо по телефону, посредством электронной почты или посредством Skype.


Делает ли это вам все же удовольствие делать Promo?

Steve: Не всегда, нет. Проблема в том, что снова и снова те же самые вопросы - не имея никакого продукта определенные вопросы навязываются. Проблемой является также переключение с итальянского языка на немецкий, затем снова английский язык …и т.д., так что нужно концентрироваться троекратно.
Freddy: Или если неанглоязычный говорящий с Тобой хочет делать интервью на английском языке — по радио с плохой связью это по-настоящему трудно и не делает также такое большое удовольствие. Там прекращается удовольствие (смеется).


Значит в данный момент, пожалуй, большее удовольствие?

Steve: Конечно, так действительно приятно.


После концертов Gotthard и Deep Purple в 2008 следуют теперь концерты с Europe в Германии. Что привело к такому сотрудничеству и большому шансу снова играть перед тысячами людей?

Freddy: Идея стояла уже давно, особенно от нашего промоутера в Германии. Gotthard стали популярнее в Германии и затем вопрос стоял, как мы можем расти ещё далее и извлекать пользу из этого успеха. Затем прибывало предложение играть в олимпийском зале в Мюнхене. Но для нас в одиночестве, этот зал слишком большой. Итак идея возникла выступать с Europe, чтобы наполнять зал. Мы знаем Europe, это большая группа с супер-хитом “The Countdown”. Такую группу, как поддержка иметь, конечно, честь. Это, собственно, не поддержка, а скорее Специальный гость. Таким образом все возникло. Мы обдумали, кто принимается в расчет? Это должно было бы быть кое-чем в том же самом стиле, если играть вместе.


Запланированы ли такие же концерты также для Швейцарии?

Freddy: С Europe только в Германии.


А как идёт продажа билетов? Знаете ли вы что? Выглядит ли это хорошо?

Freddy: Итак, в Швейцарии это крайне хорошо. Сегодня я слышал по радио, что эти концерты декабря крайне хорошо поднялись. О Германии я не знаю.
Steve: Ещё слишком рано говорить об этом, так как они начались только предварительные продажи. Но я думаю это идёт также хорошо, если бы было не так, мы бы уже это услышали. Посмотрим.


Можете ли вы уже сказать о “специальном госте” в вашей поездке? Sunrise Avenue, которые при последнем Швейцарском туре принимали участие, были с первой секунды удачны.

Steve: Именно, в данный момент это - тема у нас. Мы имеем уже идеи и смотрим подходит ли это, но конкретно мы не можем ещё говорить.
Freddy: Мы держим всё ещё уши навострёнными.


Ещё можно претендовать?

Абсолютно.


Во время турне вы в пути на тесном помещении. Как ваше “сосуществование” выглядывает всё же, собственно, вне турне? Видитесь ли вы там также регулярно или каждый удаляется там скорее?

Steve: Были времена, когда мы в самом деле слишком часто виделись, и каждый пользовался затем Волей от Gotthard, чтобы видеть вокруг другие лица и иметь другие мысли. Grotthard ресторан, который открыл Лео Леони, мы встречаемся часто там. Однако, наше сотрудничество снова очень усилилось в последнее время. Чувство группы и дружба стали интенсивнее. Конечно, каждый имеет своё хобби, свои представления и, конечно, свои любимые места. Группа хорошо должна гармонировать. Дружба, уважение и хорошее сотрудничество — этим аспектам должны соответствовать. Не было бы Группы, если вне тура не хотели бы видеться.
Freddy: Мы должны очень многое обсуждать. Мы имеем нашу собственную звукозаписывающую компанию в Швейцарии и должны вместе решать многие вопросы. Если бы суммировали часы, которые мы проводим друг с другом, то крайне высокий результат получили бы.
Steve: Мы в браке уже почти друг с другом.


Вчера у вас был ещё один новый перкуссионист. Планируете ли вы для “Need to believe - тура” кого-то “новенького”?

Steve: Для этой поездки нет. Это был Andi Pupato, который принимал также участие на нашем акустическом альбоме “DeFrosted”. Он — очень хороший перкуссионист и также наш хороший друг. Тогда он сказал уже, что он охотно хотел делать вновь кое-что с нами, итак мы запросили его и радовались очень его согласию. Он дополняет нас, конечно, уже очень хорошо. Мы имеем также всегда большое удовольствие с ним работать. Однако, мы также ещё не хотели бы брать в поездки всех гостевых музыкантов. Кроме как, вероятно, Nicolo Fragile нашего кейбордиста.


После сотрудничества с Джоном Лордом и его оркестром мы с нетерпением ожидаем будет ли в будущем следующее сотрудничество с другими деятелями искусства?

Freddy: Есть кое-что уже, Стив записал в Италии дуэт песни “Tears To Cry” из нашего нового альбома.
Steve: Это Dolcenera, которая в 2003 была победителем фестиваля в Сан-Ремо в категории “новичок”. Это молодая дама дерзкую и замечательную музыку на пианино делает. Это Алисия Кеис из Италии. Прекрасен, чтобы сотрудничество возникло, так как она принадлежала к нашим итальянским производителем, которая работала уже с такими величинами, как Laura Pausini и Zucchero, эта песню подошла нам. Затем мы решили делать это и для них было очень интересно на английском языке петь. Для нас это было также замечательно поднимать таким образом итальянский рынок немного. Теперь мы с нетерпением ожидаем, что из этого выйдет при этом. Записи шли очень хорошо. Музыка Италии является немного обособленной.


Florian Ast спел в воскресенье с победителем Musicstar. Bligg, Baschi, Seven, Stress и Ritschi вместе записали песню. Имеется ли Швейцарский деятель искусства, который бы вас к дуэту побуждал?

Steve: В любом случаи мы это можем хорошо себе представить, это просто еще не рассматривалось. Если бы музыка подошла и имели бы также радость на этом — наконец, такие вещи являются часто просто пиаром.
Freddy: Когда ищут специально и непременно хотят сделать дуэт, то ладится редко правильно. Но если, как с Dolcenera, случайно сталкиваются и имеют интерес, затем является, конечно, замечательная вещь. Тогда и звёзды улыбаются. Кто знает, вероятно, кто-то скоро постучится, мы открыты в любом случае для этого.
Steve: Gotthard уже всегда думали интернационально. Мы не знаем, как это важно для заграницы. При Dolcenera было очень хорошо, так как рынок мог бы открываться нам, за который мы всё ещё немного боремс. Италия была всегда трудна. Мы сыграли там однажды перед AC/DC и никто не пришел от нашей звукозаписывающей компании. Чтобы хотя бы посмотреть, как дела идут у нас. Поэтому важно бороться при таких странах, чтобы чего-то достичь, что уже ладилось в других странах. Но всё ещё может быть. Это зависит от качества.


При Grössten Schweizer Hits в 2008 вы едва только упустили с Heaven победу. В этом году хит ищется снова из года 08/09. К сожалению, вы не номинировались. Есть ли Швейцарская песня из последнего года, которую бы вы могли вспомнить?

Stefanie Heinzmann очень понравилась мне с песней “My Is A Mean”. Имеются много интересных новых групп. Штефани Хайнцманн была для меня, однако, в любом случае самой большой неожиданностью. Когда я услышал её в первый раз по радио, я думал сначала, это снова новая американская рок-малышка, я не подумал никогда бы, что она из Швейцарии. Уже вовсе из Валлиса.
Freddy: Она делает правильно это! Если жители кантона Валлис начинают что-то однажды, то всё у них ладится!


И пару слов о хит-параде.

Steve: С хит-парадом это замечательно, если сингл размещен в хит-параде, это помогает, конечно, рекламировать альбом или поездку. Если чувствуешь себя скорее группой-альбома, необязательно быть номером 1 хит-парада. Прекрасно, если случается, но не пишут песни, чтобы они прибывали далеко наверх в Charts. Песни должны быть хорошими живыми песнями, за которыми можно стоять. Мы не хотим изобретать также никакой рецепт, чтобы писать хит. Имеются там определенные директивы для этого, но это у нас скорее то, что прибывает из сердца. Либо пишут его, либо нет. Если не пишут хит, сделали для этого другие хорошие вещи, которые помогают тебе, как музыканту и которые хороши также и фэнам. Я утверждал бы однажды так дерзко, что при этом мы имеем теперь снова песни, которые звучат для Gotthard фэнов, конечно, интереснее чем леди Гага.