Gotthard. Швейцарская рок-группа

Концерт Gotthard и Kingdom Come.
Москва. Кремль. 29 мая 2003

Когда в ноябре прошлого года нам довелось взять у Ленни Вольфа Gotthard и Kingdom_Come телефонное интервью, Ленни вполне серьезно говорил о том, что переговоры о концертах Kingdom Come в Москве в полном разгаре. Помнится, он даже обещался выпить с нами чаю за кулисами. Последнее, к сожалению, так и не состоялось, но Kingdom Come действительно приехали. Более того, приехали вместе с ведущей хард-роковой командой Швейцарии Gotthard. На первый взгляд, идея устраивать такой концерт в Кремле казалась просто безумной, но по итогам мероприятия можно сказать, что оно вполне удалось. Массированная рекламная кампания принесла свои результаты, и партер в Кремлевском дворце был практически полон. Пусть далеко не все из присутствующих имели представление о том, что такое Gotthard, но мирно посапывающих в креслах людей я как-то не приметил. Конечно, специфика зала вызывала определенные неудобства, но об этом позже.


Итак, в 19.15 из колонок раздалось интро к "I Can Feel It", и на сцену вышли Kingdom Come. Для текущего турне Ленни Вольф в очередной раз набрал новый состав сессионных музыкантов, из которых мне был знаком только барабанщик Алан с непроизносимой фамилией, ранее уже посещавший Москву в составе Royal Hunt. Тем не менее, группа звучала очень слаженно, а просто великолепный звук давал возможность насладиться всеми нюансами игры музыкантов. Честно говоря, в России я такого качественного звука не слышал ни разу. Ленни Вольф тоже не подкачал - до концерта я очень опасался, что время сказалось на его вокальных данных не лучшим образом, но все опасения оказались напрасны. Ленни даже рискнул спеть классическую "What Love Can Be" с дебютного диска Kingdom Come 1987 года, и хотя исполнить этот "зеппелинообразный" блюз один-в-один у него все-таки не получилось, разницу могли заметить только очень внимательные зрители.


Неожиданно для многих, основной упор в концертной программе делался на вещи с последнего диска "Independent", которых прозвучало аж 6 штук. Достаточно смелый ход, учитывая далеко не однозначную реакцию фэнов на этот экспериментальный, перегруженный сэмплами и современным звучанием альбом. Тем не менее, почти все новые вещи прекрасно смотрятся в сет-листе, хотя для их исполнения группе приходилось запускать клавишную подкладку с мини-диска (клавишник в составе Kingdom Come не значится). Не остались обиженными и те, кто ждал классики - "Only Rainbows Know", "Should I", "Twilight Cruiser", "Always On The Run", вышеупомянутая "What Love Can Be" и ураганный финал - "Living Out Of Touch" и "Do You Like It". К финалу чуть ли не две трети зала повставали с мест и вышли отрываться в проходы между рядами - неудивительно, ведь после в целом среднетемповой программы Ленни поставил в конец самые забойные вещи. Честно говоря, реакция публики даже на полуакустическом концерте "русской народной группы" Scorpions в этом же зале год назад была куда менее теплой, так что Ленни явно не кривил душой, когда выражал со сцены свой восторг в отношении московской публики.


Уже после первой вещи Gotthard стало очевидно, насколько же сильно отличаются друг от друга две выступающие группы. Прав был Ленни, когда говорил, что Kingdom Come не имеют ничего общего с американской волной глэм-рока конца 80-х. А вот Gotthard имеют, правда, не столько с американцами, сколько с их европейскими вдохновителями и конкурентами Whitesnake того же периода. Там, где у Kingdom Come представлена целая гамма эмоций, причем в основном негативной окраски, у Gotthard в наличии имеется просто огромное количество позитива. Это пати-рок в своем лучшем проявлении, не очень тяжелая, но заводная музыка для вечеринок, тусовок с друзьями и девчонками, да и просто для поднятия настроения. Неудивительно, что публика в зале тут же подхватила эмоциональный подъем группы, но не тут-то было… Видимо, кто-то из начальства службы безопасности решил, что секьюрити позволили публике слишком много в ходе выступления Kingdom Come, и отдал простой и понятный для любого вышибалы приказ - посадить всех на свои места и следить, чтоб проходы были свободными. Так что всю оставшуюся часть концерта по проходам носились бульдогообразные секъюрити, расталкивая и силком усаживая на места чересчур, с их точки зрения, эмоциональную публику. А вы представляете себе, каково это - сидеть в кресле, когда из динамиков на всю катушку играет рок-н-ролл?! Просто нет слов… А выступили Gotthard просто замечательно - мощно, зажигательно и очень профессионально, опять-таки с отличным звуком и светом. В сет-лист вошло все лучшее, что создали швейцарцы за 10 лет на сцене - "What I Like", "Sister Moon", "Homerun", "Mountain Mama", великолепнейшая баллада "One Life One Soul", старинная "Firedance" и два кавера - "Mighty Quinn" и "Hush" (не думаю, что нужно называть оригинальных исполнителей). В середине концерта был вокалист Стив Ли и гитаристы Лео Леони и Мэнди Майер исполнили несколько песен в акустике, а Леони и Мейер потом еще порадовали публику гитарной Gotthard и Kingdom_Come дуэлью. О Лео вообще нужно сказать особо. Этот колоритный персонаж отрывался чуть ли не больше, чем вокалист, причем всем своим видом давая понять, что всем тем, что происходит на сцене зрители обязаны лично ему. Забавно, что большую часть соло при этом играл Майер. Ну да ладно, основатель группы, что с него возьмешь... Жаль, что Gotthard не стали исполнять на бис еще один кавер - цеппелиновский "Rock And Roll". Впрочем, по словам очевидцев, это происходит только на тех концертах, где группе устраивают самый теплый прием. В Москве же по упомянутым выше причинам этого не получилось. Что сказать в завершение? Отличный концерт, отличные команды, но совершенно разные и не очень хорошо сочетающиеся друг с другом. Не знаю, какой процент зрителей остался доволен выступлениями обеих групп, но, по крайней мере, одна из них понравилась практически каждому. Так что выражаем искреннюю благодарность организаторам за то, что привезли-таки в Москву эти две команды, которые я, честно говоря, никогда не ждал здесь увидеть.


P.S.Огромная просьба ко всем, кто имеет выход на охрану ГКД - объясните их начальству, что стоящий в проходе и показывающий “козу“ зритель не представляет НИКАКОЙ (!!!) опасности ни для музыкантов, ни для других зрителей. Хотя боюсь, что горбатого могила исправит.


Концерт Gotthard и Kingdom Come в Санкт-Петербурге. 27 мая 2003

Одним из мероприятий, посвященных зоолетию (300 лет Санкт-Петербурга) был грандиозный рок фестиваль, который проходил на стадионе имени С.М.Кирова с 25 по 31 мая. В один из этих дней наш город должны были осчастливить Gotthard, Kingdom Come & Scorpions. Услышав, что даже в нашу провинцию привезут одну из моих любимых хард-роковых команд, я пошел в магазин с целью выяснить, когда же это случится и сколько будет стоить. Процесс выяснения не зянял много времени, однако результат привел меня в недоумение. Билеты стоили 100 р в партер и 150 на трибуну, что не могло не радовать, однако состав участников… Действо должно было проходить 27 мая (аккурат день города) в следующем винегрете: Руки Вверх, Gotthard, Kingdom Come, DJ Mendez, Scorpions. Мда, подумал я об этом… И каким же номером лучше слушать РВ? Слушать первыми и тонна уродов уйдет сразу после окончания, однако вторая тонна, которая не успела к началу концерта от сожаления сорвет выступления остальным; будут последними - так ведь никто нормально не выступит… Вот такие невеселые мысли одолевали меня перед посещением этого концерта. Однако дата близилась, совершенно непонятно была ситуация со Скорпами, которые то отменяли концерт, то вновь его анонсировали (в итоге оказалось, что их не было), на их место прочили то Ханой Рокс, то еще каких то динозавров, однако и с остальными не сложилось.


Тем не менее, в круговерти торжеств 27 число стремительно приближалось и вот оно наступило. Заранее договорившись со знакомыми, мы двинули на фест. Выйдя из метро, нашим глазам открылось зрелище, которое никак не выделялось в те дни, а именно Gotthard и Kingdom_Come чуть большее количество милиции, чем в обычные дни. Ну и к лучшему, подумали мы, двинув к стадиону. Приятно прогулявшись (идти порядка 20-25 минут небыстрым шагом), подошли к кассам. И первое, что я увидел это сообщение организаторов об отмене выступления Руки Вверх! Ура, чуть не закричал я, на что тут же недобро отреагировала толпа, стоящая около касс (как оказалось в последствии, один из этих славных хлопцев жалобным голосом причитал: "ну что за фигня, РВ не будет, я пошел сдавать билеты", с этой фразой согласилась вся туссофка). Купив билет и пройдя первый кордон милиции мы двинули к самому стадиону, около входа на который нас ожидал еще один, самый жесткий контроль. Очень вежливо, но очень дотошно нас обыскали (как сказали заядлые болельщики, перед футболом происходит такой же, а то и более сильный шмон), и наконец пропустили нас на поле. Зайдя на стадион мы увидели огромную сцену, с нехилым количеством колонок, 2 большими мониторами и множеством всяких разных лампочек, которые по замыслу организаторов должны были способствовать наибольшему кайфу от концерта (отмечу, что свет и звук на шоу был офигенным, вот только в полной мере все возможности этих самых лампочек из-за абсолютно ясного неба и солнечного дня прочувствовать не удалось). Честно сказать, неприятно поразило малое количество публики, которая в чаше огромного (тысяч на 70 000 или 80 000, не помню) смотрелась просто жалко. Прикинув, что еще только начало 6-го (концерт должен был начаться в 5), рабочий день, слегка измененных маршрутов городского транспорта, народ еще подтянется, мы развалились на газоне. Время шло, ни концерта, ни особого потока людей не наблюдалось. Около 6 на сцену вышел ведущий, который наконец-то начал шоу, и первым был DJ Mendez. Ничего плохого против этого товарисча не имею, был удивлен, что в группе живой драммер, живой гитарист, живая акустика и живые клавиши, а не одни синтезаторы, про которые я думалJ Отыграв минут 40 он свалил со сцены, оставив у многих хорошее впечатление, но мы то пришли сюда не на Мендоса смотреть! Прошло несколько минут, после которых на сцену выскочил радостный ведущий и предложил угадать, кто же будет следующим? Этого сделать никому не удалось, ибо следующим вышел… Богдан Титомир! Мда, первая мысль была: "Что это ЧМО здесь делает?"? а второй: "Оно еще живо?". Побыстрому свалив в самый дальний угол стадиона и поднявшись на самую верхотуру попить пивка, я наблюдал за этим непотребством издалека. Благодаря установленным экранам наблюдать Титомира было возможным, а из-за очень качественного звука слышно его было далеко в округе. Отдельно остановлюсь на прикиде этого перца: в пидорке а-ля Хим, в белых штанах и свитерке, с резиновой дубинкой в руках 40 минут он парил публику своими абсолютно одинаковыми хитами. Повеселила первая песенка, слова которой весьма забавно искажались и доносились до меня в следующем виде: "У меня есть силос, но он полная х***ня" и "Мой друг пеня радостно прет" С трудом многие дотерпели до того момента, когда же этот товарисч свалит. Мое посещение верхней площадки не прошло даром - оттуда с легкостью было видно, что народу собралось дай бог тысячи две… Время шло, а на сцене так никто и не появлялся, но в нас теплилась надежда, что наконец то будут те, на которых мы пришли. И о чудо, в половину 8-го на сцену вышли Gotthard! Ох, что тут началось! Сразу из всех кустов и с трибун народ устремился поближе к сцене чтобы зажигать. И было от чего прийти в такой восторг, ибо группа с пол-оборота завела публику своей искренней, красивой и хитовой музыкой, так отлично слушающейся на большой площадке с хорошим звуком. Под них плясал и стар и млад. Очень обидно, что этих швейцарцев знала дай мог 1/10 собравшейся публики, однако понравились они абсолютно всем! Единственное жаль, что сыграли они мало, где то час 10, час 15. В результате многие вещи, которые я бы с удовольствием послушал, не прозвучалиL Упор был сделан на новый диск и кавер версии, однако What I Like, так усердно крутящейся по одному питерскому радио так и не прозвучал. Отмечу отличную работу на сцене как вокалиста, так и всех участников команды. Как ни странно, но питерская публика им понравилась, причем понравилась своей живой и отзывчивой реакцией. В результате где-то за пару песен до окончания во время гитарного соло, Стив Ли подошел к организаторам и быстро сказал, что группа исполнит на одну или две песни больше. И ура, последней темой был знаменитый Rock'N' Roll группы Led Zeppelin, предворяемый небольшим диалогом: "Do U like rock'n'roll? Yes!!! (публика) We 2!" Этот бессмертный хит и стал апофеозом концерта, группа выложилась на нем на 200%, публика также была как выжатый лимон. Пообещав еще раз встретится с нами в октябре, после серии поклонов ребята удалились. Да, это был один из лучших концертов в моей жизни, и однозначно лучший за этот год.


Прошло еще немного времени, и на сцене появились хэдлайнеры этого действа - группа Kingdom Come. Народ радостно приветствовал своих любимцев, Ленни Вульф сотоварищи не остались в долгу и тем же отвечали публике. Увы, но трек лист их выступления был далек от совершенства: с нового альбома, который можно лишь купить и поставить на полочку, было сыграно 3 или 4 композиции - это слишком много для выступления, которое длится более часа. Реально удовольствие я получил только от бессмертного хита What Love Can Be, Twilight Cruiser, Living Out The Touch/Do You Like It. Остальной материал слушался менее интересно. Звук гулял на первой вещи с нового альбома, но потом его выровняли и он так же заслуживал всяческих похвал. Хорошее выступление, если бы не одно но. Ленни Вульф реально постарел, голос уже далек от совершенства, и вряд ли в будущем что-то изменится. Да и группа явно не предназначена для игры на большой площадке, они намного инертнее блестяще выступивших Gotthard, им в бы клубе играть, где более интимная обстановка. Повеселил один из гитаристов, который поддался на коварство нашей питерской погоды. В начале светило солнышко и было достаточно тепло, в результате чего он снял футболку и остался с оголенным торсом. Но кайф продолжался недолго, солнышко скрылось, потянул ветер с залива и стала намного прохладнее. Ему же было явно совестно перед фанатами, пришлось доигрывать таким, какой есть, что вылилось в гораздо больше его движения на сцене, чем планировалось. Бедняга прыгал, размахивал руками, один раз повторил знаменитую фишку Ангуса Янга с гитарой - согреваться то как-то надо! Поделом ему, будет знать что не на юга приехал. Резюмирую все выше сказанное отмечу, что группа отыграла хорошо, но без эмоций. Вряд ли пойду на сольное выступление Kingdom Come, в отличии от того же Gotthard, на которое я просто побегу


Если вы думаете, что на этом весь фестиваль закончился, вы ошибаетесь. Нашлись смельчаки, которые вышли играть после KK. Ими оказались сборная солянка наших питерских музыкантов, под предводительством Геннадия Богданова (Русские). Народ, услышав первые аккорды стал мощно валить от сцены. Собственно, правильно и сделал, ибо после МУЗЫКИ слушать гогно-рок мало кому дано. Более того, наши показали себя с самый выигрышной стороны: в то время как из колонок зрители слышали помимо партий клавиш и гитар активно стучащего драммера, самого драммера на сцене как-то не наблюдалось… Фанера после живого выступления Gotthard & KK смотрелась просто как насмешка над публикой - музыканты заслужили, что их "творчество" остались смотреть человек 100. Посмотрев на это безобразие чуть более одной песни, мы дружно свалили с концерта, по пути правда встретив Стива Ли и поблагодарив того за отличное выступление и взяв у него автограф. Большое спасибо, что привезли эти две команды на берега Невы, организаторы сделали очень большой подарок на юбилей города всем, кто любит хорошую музыку. Удручает другое - при цене билета в 100 рублей такое малое количество публики, что в очередной раз убеждает меня в полной бесперспективности дождаться в нашем городе кого-нибудь, кроме нафталиновых Назарет, Кена Хенсли, Скорпионс и т.д. героев прошлых лет.

Сет-лист:


1. Human Zoo
2. Top Of The World
3. Come Along
4. Vision
5. Have A Little Faith
6. You
7. Sister Moon
8. Still I Belong To You
9. What I Like
10. Hush
11. Mountain Mama

12. In The Name
13. One Life One Soul
14. Jeanie-s not Alone
15. Where I Belong
16. Long Way Down
17. Double Drum Solo
18. Movin-On
19. Homerun
20. Heaven
21. Firedance
22. Mighty Quinn