Gotthard. Швейцарская рок-группа

“Мы не обсуждали, станет ли ‘Domino Effect’ более жёстким. Но так получилось.”

metfrog - Привет, Freddy. Сначала сердечные поздравления с новым альбомом “Domino Effect”. Нельзя жаловаться на неудовлетворительные работы Gotthard. Хотя альбомы совершенно другие: после heavy-rock на первых трёх альбомах последовал “Open” балладный мелодик-рок, а потом медленное возвращение назад к хард-року. “Domino Effect” без сомнения рок и очень разнообразная пластинка. Как смотришь Ты на эти Gotthard-процессы через годы?


Freddy - Gotthard уже 16 лет вместе. А какую группу не возьми всегда различные стадии в группе, а также логически и совершенства. Я бы утверждал, что без таких пластинок, как “Open” или “Homerun” не могли бы появиться “Lipservice” или “Domino Effect”. Я думаю, группа прошла различные фазы. Не в последнюю очередь очень многое зависит от производителей. Вначале производителем был Chris Von Rohr, а последние два альбома продюссировал Leo Leoni. Конечно, это позволяет больше группу отражать. Но я думаю, что группа прошла совершенно здоровое развитие, и что самое важное, что все искренне довольны результатом “Domino Effect”. Мы никогда не говорили, что мы должны сделать теперь рок-альбом, а собственно говоря, песни писались всегда, а потом мы выбрали самые лучшие. Мы не считали, сколько баллад, а сколько рок-песен получилось, а выбрали песни, которые нам больше всего понравились. Выбор, с которым все были согласны и довольны.


metfrog - Какой из альбомов лично Тебе ближе?

Freddy - Как, наверное, у всех групп это, конечно, последний релиз. Это логично. Объективно о “Domino Effect” можно будет говорить только через год. Были, конечно, масса удивительно красивых песен, но я думаю, что в начале и что делает группа сейчас всем нам ближе.


metfrog - Важный шаг, для возврата группы к рок-звучанию состоялся с альбомом “Lipservice”, с первым альбомом с Тобой, как вторым гитаристом. Считаешь ли Ты, что в возврате Gotthard к корням большая доля Твоего участия, или это зависит в большей мере от Nuclear Blast?

Freddy - От лейбла это, конечно, не зависит. В записи и микшировании пластинки принимают участие только группа и продюссер. Зависит ли это от меня, я не могу сказать. Я знал юношей уже давно, до того, как вообще появился Gotthard. Лео я знал уже давно, а также со Стивом, Марком, Хеной я играл уже в 1986 и в 1987 годах и когда они звонили мне, чтобы узнать, хочу ли я к ним присоединиться, они знали, что имеют дело с рок-гитаристом, а не с поп-типом. Они знали, когда я в группу пришёл, что они берут курс на более тяжёлую музыку, а не на баллады. Я был счастлив, чего они хотели. Сколько было моего влияния, я не могу обсуждать. Много не обсуждалось, стоит ли играть более жёсткую музыку, это возникло само собой.


metfrog - Если прослушать все песни с вашего нового альбома “Domino Effect” заголовок очень подходит к альбому - все песни гармонируют друг с другом и плавно перетекают от одной к другой. Как вы пришли к этому заголовку?

Freddy - “Domino Effect” уже была, как песня, до того как был выбран заголовок альбома. Когда мы просматривали список песен, мы натолкнулись на “Domino Effect” и подумали, что это классное название, оно может иметь множество значений. Я думаю, что это интересный заголовок и каждый может немного сам для себя выдумать то, что он хочет.


metfrog - Мы выяснили начало истории - заголовок альбома. Можешь Ты теперь немного рассказать о процессе записи CD?

Freddy - Первую неделю ноября мы были ещё в турне в Греции, а в первую неделю декабря мы уже приступили к записи. Песни мы начали писать ещё летом, в перерывах между концертами. Обычно на написание песен берут 3, 4 или 5 месяцев чтобы сконцентрироваться только на написании песен, но мы хотели дать больше концертов. В этом есть положительный момент. 3-4 дня мы пишем песни, затем в дорогу, а возвращаясь, смотришь уже на эти песни по-другому. Так продолжалось до первой недели декабря, когда мы пришли в студию. Сначала были записаны партии ударных. Потом пришёл Рональд Прент, который отвечал у нас за микширование. Я и Лео использовали новые гитарные усилители, из-за этого всё было немного по-другому. С тех пор собственно, запись шла довольно индивидуально. Это значит, что не вся группа 2 месяца была в студии вместе, а мы были в студии попеременно, максимально по 3 человека. Иногда приходишь в студию и испытываешь удивление: например вчера партии баса звучали по-другому, и тогда ты тоже что-то меняешь в своих партиях. И всё проходит очень увлекательно и спонтано. Группа вместе уже 16 лет. Поэтому все доверяют друг-другу, не надо никого контролировать и все знают, что можно ожидать от других.


metfrog - Ты упомянул Рональда Прента. Был ли он снова вашим первым выбором?

Freddy - Он был снова наш первый выбор, потому что мы были довольны сотрудничеству с ним на записи “Lipservice”. Мы спросили его и он ответил, что также рад сотрудничеству с нами. А если обе стороны любят друг-друга, зачем что-то нужно менять? Зачем идти на риск, если уже имеется что-то хорошее?


metfrog - 30 марта вышел ваш сингл “The Call”. Почему выбор пал именно на эту песню?

Freddy - Мы имеем много рок-номеров, но из них нельзя выбирать сингл, так как они слишком жёстки для радио. А сингл без радио вообще не стоит опубликовывать. Верные фэны всё-равно купят альбом, так что выбор идёт только из-за радио. Мы имели 3 или 4 сингла и мы договаривались больше о последовательности, чем какие это будут песни. В принципе “The Call” и “Falling” ясные кандидаты. Мы решали, какую песню взять для первого сингла и решили “The Call”.


metfrog - Есть ли у Тебя лично любимая песня на этом альбоме?

Freddy - Вероятно некоторые. Это зависит, однако, от моего настроения. “Domino Effect”, “Master of Illusion”, “Come Alive” нравятся мне очень, а также “The Call” и “Falling” особенно любимые. Это, конечно, зависит от настроения, какая песня в данный момент любимая.


metfrog - “Master of Illusion” и “The Oscar goes to you” наверху моего Top-листа. Если не возражаешь в заключении пару общих вопросов. Вы играли вместе с AC/DC, Bryan Adams и Bon Jovi, 10 из 12 дисков достигли 1 места, 7 ваших альбомов достигли платины. Где берёте вы мотивацию для новых рекордов?

Freddy - В настоящее время, когда музыкальный бизнес не долговечен, каждый новый CD - это вызов для тебя. Ты не можешь сказать, последние 15 лет были супер и теперь дальше всё пойдёт автоматически. Так было всегда, а сейчас тем более. Я думаю, отсюда идёт мотивация. Важны также взаимоотношения. Мы даже если не в турне или на работе в студии большей частью вместе. Кроме Австрии, Швейцарии, Германии, Японии мы бы хотели также в других странах с успехом играть. Благодаря Nuclear Blast, “Lipservice” в 42 странах вышел. Это позволило нам в таких странах, как Испания, Россия, Англия, Бразилия, Мексика и в Скандинавии играть. И это разбудило в нас новый голод. Но самое важное это делать каждый новый CD лучше предыдущего. Все мы очень самокритичны. Каждое турне всегда базируется на предыдущем CD. Если диск идёт не хорошо, это отражается и на поездки. Мы счастливы, с новым альбомом и хотели бы всё дальше так шло, если возможно.


metfrog - Мы говорим о различных странах. Как обстоят дела с США?

Freddy - До сегодняшнего дня там не были опубликованы наши CD. Продавались только импортные диски. Последний год мы имели предложение от Америки, но проблема в том, что Америка слишком большая. И если новая группа, как Gotthard хотели бы в Америке играть, нужно было бы много времени там иметь, по крайней мере месяцев примерно 6. И много денег инвестировать. Так что в данный момент мы не говорим об Америке. Имеются другие страны, например: Испания, Россия, Хорватия и так далее. Я думая на 2 года у нас много запланировано поездок, без Америки. И не важно: где ты имел успех, важно, что ты его имел. В Испании мы теперь играем в 2000м зале, а раньше Gotthard там не имели возможности играть. И то же самое в Швеции, России, Бразилии. Будет ли ещё Америка - супер, не будет не трагично.


metfrog - Какие ваши концертные планы?

Freddy - Мы ещё ведём переговоры о многих концертах. Турне будет идти долго до середины следующего года.


metfrog - Чудесно. Значит скоро увидимся. Спасибо за интервью и желаю вам дальнейших успехов.